
Велосипед уже давным-давно вошел в нашу жизнь как привычное средство передвижения, которое используют абсолютно все. Неважно, сколько вам лет и какой деятельностью вы занимаетесь, достаточно посетить любой веломагазин, чтобы выбрать подходящую модель. Сегодня в парках и на проезжей части можно увидеть специально отведенные места для байков. Это означает, что рост популярности такого транспорта достаточно высок, а с ним повышается и интерес потребителя к самому товару. Как же собирают эту простейшую технику для передвижения в заводских цехах, мы сейчас и узнаем.
Из каких частей состоит велосипед?
Независимо от разновидности байка, его конструкция состоит из нескольких основных элементов:
- колеса; 
- рама (изготавливается из стали или хрома); 
- вилка; 
- седло; 
- трансмиссия велосипеда и прочие элементы. 
 Производство байка начинается непосредственно с подготовки полых труб. Они вырезаются в определенном размере и гнутся на специальном станке. Все эти манипуляции необходимы для того, чтобы при сборке детали подходили друг к другу. Так получается рама велосипеда.
Производство байка начинается непосредственно с подготовки полых труб. Они вырезаются в определенном размере и гнутся на специальном станке. Все эти манипуляции необходимы для того, чтобы при сборке детали подходили друг к другу. Так получается рама велосипеда. 
Сваренную раму расправляют при помощи специального приспособления, а затем наносят слой краски. Выполняется данное действие при помощи распылителя для того, чтобы оттенок ложился более равномерно. Затем раму просушивают в камере, температура воздуха в которой достигает 218 градусов по Цельсию.
После того, как рама готова, следуют такие этапы сборки велосипеда:
- к готовой раме прикрепляют лейблы и руль, а также тормозной механизм и коробку передач (в зависимости от типа байка); 
- на колеса вручную крепят спицы, число которых достигает 36 штук (изготавливаются из нержавеющей стали); 
- далее следует этап установки покрышек и шин; 
- в последнюю очередь на байк устанавливается задний тормоз. 
Часть деталей крепится к основной конструкции велосипеда вручную, тогда как другие при помощи автоматизированных механизмов. После завершения сборки транспорт тестируется на прочность и работоспособность и только после этого поступает в продажу.
Какое оборудование используется для сборки велосипеда?
Чтобы собрать гравийный велосипед, потребуется следующее оборудование:
- станок гибочный; 
- станок труборезный; 
- сварочное оборудование; 
- распылители краски; 
- сушильная камера; 
- станок для натяжения спиц на колесо. 
 Также при производстве байков потребуется и ручной инвентарь. Как правило, это гаечные ключи разных номеров. Также существуют виды работ, которые выполняются полностью вручную. К примеру, покрышка на велосипед устанавливается руками, без использования инструментов.
Также при производстве байков потребуется и ручной инвентарь. Как правило, это гаечные ключи разных номеров. Также существуют виды работ, которые выполняются полностью вручную. К примеру, покрышка на велосипед устанавливается руками, без использования инструментов. 
Какие материалы применяют при создании рамы?
Тип материала для производства рамы полностью зависит от предназначения самого байка:
- углеродистая сталь применяется чаще всего, этот материал достаточно прочный и в меру тяжелый; 
- хромолибденовая сталь очень прочная и при этом легкая, но слишком дорогая; 
- алюминиевые сплавы с цинком и магнием подходят для городских и профессиональных байков, но данный материал быстро изнашивается; 
- углепластик используют только для профессиональных моделей, он прочен и легок, но плохо переносит удары и не подлежит ремонту. 
 Существуют и редкоземельные сплавы, которые применяют в производстве лишь некоторые компании. Также из других материалов могут делать велостанок, условия эксплуатации которого кардинально отличаются от уличных моделей.
Существуют и редкоземельные сплавы, которые применяют в производстве лишь некоторые компании. Также из других материалов могут делать велостанок, условия эксплуатации которого кардинально отличаются от уличных моделей.